|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Выбор
гостиницы
Выбор гостиницы в Москве может осуществляться на основании различных
критериев, самый элементарный и популярный из которых следующий: "чем
выше категория, тем дороже гостиница". Это с одной
стороны.
С другой стороны, сама категория гостиницы зависит от количества и качества
предоставляемых услуг. Сам гость определяет
насколько принципиально для него наличие ресторанов,
бассейна, тренажерного зала, сауны и т.д.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Бронирование гостиниц
В связи с крайне высокой загрузкой столичных гостиниц в некоторые периоды,
связанные прежде всего с проведением в Москве международных мероприятий -
выставок, форумов, спортивных соревнований и т.д., рекомендуется
бронировать номер заранее. При этом необходимо
помнить, что существует два вида бронирования -
гарантированное и негарантированное.
Негарантированным является бронирование, при котором гостиница не
несет перед гостем никакой ответственности в
случае отсутствия номеров к моменту прибытия гостя.
Эта приятная новость может ждать любого, кто
забронировал гостиницу без оплаты проживания (как минимум - сутки).
Условие гарантированного бронирования - оплата как минимум, первых
суток проживания. В этом случае, гостиница страхуется от риска
"no show" (незаезда), т.е. неприбытия клиента и
простоя номера.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Расчетный час
Расчетным часом принято считать допустимое гостиницей время заезда в
гостиницу и время выезда.
Каждая гостиница определяет расчетный час для заезда и выезда
гостей самостоятельно. Так например для гостиниц системы Marriott
расчетный час для заезда равен 16:00, при том что выехать гостю
необходимо
не позднее 12:00 в последний день проживания; Аэротель Домодедово считает
расчетным часом для заезда - 14:00, а для выезда - 12:00 последнего дня
проживания.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Ранний заезд
Обращаем внимание, что по действующим правилам, бронирование для гостя,
который им не воспользовался для заезда в период между расчетным часом и
24:00 дня заезда, вполне может быть аннулировано гостиницей. В таком
случае, рекомендуется поставить гостиницу в известность при бронировании.
При раннем заезде (ранее расчетного часа гостиницы) гостя поселят, причем
совершенно бесплатно, но только при наличии свободных номеров указанной в
заявке на бронирование категории. В случае, если свободных номеров у
гостиницы нет, гостю для заселения необходимо будет
дождаться объявленного времени расчетного часа гостиницы.
В отдельных случаях, работники службы портье могут предлагать заселиться
ранее расчетного часа, но за дополнительную оплату,
равную, как правило, оплате проживания за половину
суток. Это может означать для гостя одно:
свободные номера имеются, но гостиница в лице
работников службы портье, совсем не против заработать на
нем небольшую сумму.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Поздний выезд
При позднем выезде, фактически у гостя есть время, примерно 1-1,5 часа
после расчетного часа для выезда без дополнительной оплаты за номер.
Работники гостиниц, как правило с пониманием относятся к такой ситуации.
Проблемы могут начаться после просрочки времени выезда более двух часов.
В этом случае, с гостя, как правило взимается оплата в
зависимости от действующих в гостинице правил, либо за
половину суток, либо из расчета почасовой оплаты.
Кроме того, вопреки распространенному заблуждению, гостиница может
принудительно выселить гостя, в случае, если срок бронирования номера
истек. Московские гостиницы любой категории(!) пользуются этим постоянно
в периоды высокой загрузки гостиниц, и даже при
заблаговременном желании гостя продлить бронирование,
в случае отсутствия номеров, гостю будет
предложено покинуть гостиницу. Нарушая действующие в
гостинице правила расчетного часа, гость препятствует
нормальному режиму функционирования гостиницы. Поэтому, рекомендуется с
пониманием относиться к соответствующим просьбам сотрудников гостиницы.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Услуги гостиницы
Вне зависимости от категории, гостиница должна предоставить гостю без
дополнительной оплаты ряд услуг.
Например в любой гостинице Москвы гость может в любое время суток
воспользоваться медицинской аптечкой, а при
необходимости рассчитывать на вызов скорой помощи. В
случае, если на имя гостя поступила любая корреспонденция, ее обязаны
доставить в номер гостя. В случае, если гостю необходима ранняя побудка -
ее обязаны своевременно обеспечить работники службы портье. Нитки/иголки,
посуда, кипяток - предоставляются по первому
требованию гостя бесплатно в гостинице любой
категории.
Периодичность оказания услуг по смене пастельного белья, полотенец и
предметов гигиены зависит от категории гостиницы, но в любом случае. не
должна превышать двух раз в неделю.
Гостиница, а равно как и работники всех служб гостиницы, не имеют право
требовать оплату за указанные услуги, также как и навязывать гостю
дополнительные услуги, а тем более включать их в счет без согласия гостя.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Медицинское страхование
Согласно постановлению правительства Москвы, гостиница имеет право
разместить только гостя, имеющего оформленную на период проживания
медицинскую страховку. Ряд московских гостиниц
включили услуги по медицинскому страхованию в
стоимость номера, однако у недорогих гостиниц. для которых увеличение
себестоимости проживания гостя на 30 рублей в сутки - является ощутимой
суммой, сразу появилась практика, взимать с гостя стоимость страховки
дополнительно к заявленной стоимости номера. Законность этого приема
остается под сомнением, т.к. согласно действующим "Правилам предоставления
гостиничных услуг в Российской Федерации",
администрация гостиницы может предложить потребителю
оплатить медицинскую страховку, но ни в коем случае,
не имеет право требовать этого.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Права гостя
Потребитель услуг гостиницы имеет право беспрепятственно получить от
работников гостиницы следующую информацию:
- об обеспечении безопасности в гостинице,
- о порядке получения бесплатных услуг в гостинице,
- о перечне дополнительных услуг гостиницы и действующих ценах,
- о порядке проживания,
- о работе и местоположении всех служб гостиницы,
- о получении счета при оформлении проживания,
- об отказе от оплаты услуг, не предусмотренных договором,
- о получении забытых вещей,
- о получении компенсации за моральный вред, причиненный здоровью гостя
нарушением прав потребителя.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
В случае, если что-то пропало
Согласно статье 925 ГК РФ, средства размещения (гостиницы) несут
ответственность за утрату, недостачу или повреждение вещей, внесенных в
номер постояльцем, за исключением денег и драгоценностей. В этом случае,
гость обязан без промедления сообщить администрации гостиницы об
обнаружении пропажи. В противном случае, гостиница освобождается от
ответственности за их не сохранность. Гостиница
несет ответственность за утрату денег и иных ценных вещей,
переданных работникам службы портье на ответственное хранение, либо
помещенных гостем в индивидуальный сейф в номере или на службе приема и
размещения.
Следует однако иметь в виду, что если гостиница докажет, что по условиям
хранения доступ кого-либо к индивидуальному
сейфу гостя был невозможен, она освобождается от
ответственности за не сохранность содержимого такого
сейфа.
|
Выбор гостиницы Бронирование гостиниц Расчетный час Ранний заезд Поздний выезд Услуги гостиницы Права гостя Обязанности гостя Медицинское страхование В случае, если что-то пропало |
Обязанности гостя
Потребитель гостиничных услуг обязан:
- оплатить все предоставленные ему услуги,
- соблюдать установленные гостиницей правила и определенный порядок
проживания,
- соблюдать правила противопожарной безопасности,
- оплатить ущерб, причиненный гостинице по своей вине,
- сдавать на ответственное хранение деньги, ценные бумаги и
драгоценности,
- соблюдать установленный расчетный час при выезде.